?

Log in

Предыдущий рассказ | Следующий рассказ

"Москва... как много в этом слове для сердца русского слилось." - писал Пушкин. Мне хотелось бы поговорить сегодня о Москве. Мне давно уже хотелось о ней поговорить.

Говорят, что Москва сегодня не Россия. Говорят, что у москвичей совсем другая ментальность. Говорят, что город заполонили приезжие с других республик. Почему-же так происходит? Кто виноват? Я много раз бывал в столице и постоянно задумывался над этим. Задумался и в этот раз.

Проблема лежит на поверхности. Всё настолько просто, что не поддаётся определению. Виновато метро - не больше и не меньше. Нет ни одного москвича, не пользовашегося этим транспортом. Нет ни одного человека, на которого он не повлиял психологически.

В вагонах сиденья расположены лицом друг к другу. Все сидящие вынуждены смотреть на пассажиров напротив, что весьма неудобно. Одни смотрят в пол, другие читают, третьи притворяются спящими. В результате с детства вырабатывается стойкий инстинкт не смотреть в глаза, не замечать окружающих и не обращать ни на кого внимания, что означает полное отсутствие зрительного контакта. Человеческий фактор напрочь стирается с употребления. Соседи по лестничной площадке могут годами не знать друг друга, в школах дети не помнят своих одноклассников, на работе каждый сам по себе. Отсутствует обобщённость.

Вторая проблема метро - эскалаторы. Ежеминутно и круглогодично люди в них поднимаются и опускаются, переходят со станции на станцию, входят и выходят из вагонов непрерывными потоками. Сами по себе эскалаторы опасности не представляют, но к первой проблеме отсутствия зрительного контакта добавляется вторая. Мелькающие изо дня в день, из года в год безликие тела превращаются в серую толпу. Что такое безликая толпа для тех, кто вырвался из метро в "люди"? Быдло. Чернь. Плебеи. Скот. С ними можно делать всё, что угодно. Они стерпят любые наплевательства; начиная с попрошайничания и заканчивая финансовыми пирамидами типа МММ, начиная с громких призывов на площадях и заканчивая разжиганием ненависти друг к другу и братским народам.

Представляете, каким жирным куском для аферистов со всей страны выглядит этот город? Где ещё можно безнаказанно жировать и доить безликий скот? Кто ещё безропотно воспримет сбивание расценок гастрабайтерами вдвое и искусственно завышенных цен на жильё? Странно, что пришло мне в голову это не тогда, когда я жил и учился в Москве, а теперь, после 15-летней разлуки с ней.

Comments

( 17 комментариев — Оставить комментарий )
gardenia_isabey
9 апр, 2012 09:06 (UTC)
Нет...

1. Огромное количество москвичей не пользуются метро...
2. Огромное количество приезжих, увидели метро первый раз...
Будучи зрелыми людьми...
Так что, ни о каком инстинкте с детства речи нет...
kablan
9 апр, 2012 09:49 (UTC)
Кто не пользуется метро? Автомобилисты? А в детстве и юности они тоже рулили по дорогам? И у какого "огромного количества" были раньше автомобили, чтобы не пользоваться метро? Их количество нисколечки не влияет на столичную ментальность. Сегодня да, машины много у кого, но ментальность уже создана. О приезжих я вообще не говорю. Хотя нет, сказал пару раз, во фразах про аферистов и гастрабайтеров. :-)
ksuman
9 апр, 2012 10:56 (UTC)
москвичей квартирный вопрос испортил, а вовсе не метро.
Московское метро ничем кардинально не отличается от метро в Киеве, Нью-Йорке или в Токио.

А вот как в Индии поездом едут



и ничё, с ментальностью все окей )))
kablan
9 апр, 2012 11:15 (UTC)
Э, нет. Индийская ментальность - это нечто необьяснимое и нереальное.

В Киеве в метро не ездил, в Волгограде и Нью-Йорке сиденья вагонов расположены как во всех трамваях, автобусах и электричках, а не лицом друг к другу. Я же сразу сказал, в чём ИМЕННО проблема. И не факт, что она существует только в Москве.
ksuman
9 апр, 2012 11:30 (UTC)
я не нахожу ничего неудобного в том, чтобы смотреть на тех, кто сидит напротив. На прошлой неделе была в Киеве и активно юзала метро. Если у человека проблемы с тем, чтобы смотреть в глаза другому человеку - это неврастения, комплексы, и это есть не только в городах с метро.
kablan
9 апр, 2012 11:51 (UTC)
Ах вот как оно называется! :-)
k_larabell
9 апр, 2012 13:23 (UTC)
Вот странно - когда я жила в Москве несколько лет назад, я тоже заметила, что люди, в основном, в метро не особо смотрят друг на друга, но мне это увиделось, как усталость после рабочего дня, например, или это привычка добираться куда-либо на большие расстояния и каждый занят своими мыслями. Потому что в непосредственном общении, если приходилось обращаться к кому-то, это оказывались очень культурные и приветливые люди. И между собой знакомые друг другу люди негромко разговаривали, улыбались. Наверное, более диким выглядит в такой спокойной массе в большинстве своем адекватных людей какой-нибудь "живчик", который ведёт себя не по уставу.:)) Мне кажется, что ты погорячился, Валера.:))
kablan
9 апр, 2012 17:34 (UTC)
Да-да. И диагноз уже поставлен выше. То-то я смотрю, что не выдерживаю большие скопления народа, ненавижу ходить по магазинам, не люблю стоять в очередях или пробках... :)
k_larabell
9 апр, 2012 17:43 (UTC)
Вах, дорогой, ну что ты себе ставишь какие-то диагнозы? Любой человек может иметь свою точку зрения, даже если он заблуждается.
А не заблуждаются только святые. На мизантропа ты не похож, да и на неврастеника тоже.:))
kablan
9 апр, 2012 17:46 (UTC)
Ксюша психолог. Я ей верю. :)
k_larabell
9 апр, 2012 18:25 (UTC)
Ах, ну да, ну да. Ксюше ты веришь. А мне, получается нет?:))
Ну, раз хочется тебе быть неврастеником - будь, пожалуйста, я не буду больше мешать...:)))
muzzy0
10 апр, 2012 10:05 (UTC)
Ты знаешь, прав был Кутузов: чтоб победить, Москву надо сжечь :))
kablan
10 апр, 2012 10:25 (UTC)
Сейчас не прокатит. Если что, все спрячутся в метро. :-)
muzzy0
10 апр, 2012 16:45 (UTC)
Заблуждаешься. Во-1, пожар в метро - это пипец полный, бежать некуда. Во-2, даже если и спрячутся, а дышать чем? Забор вождуха с поверхности идёт. Или угорят, надышавшись пожаром, или задохнутся, когда вентиляция встанет.
posiltorg
11 апр, 2012 08:14 (UTC)
Классно ! Классно ! Супер ! Супер !
Точно !
Точно !
Меня тоже постоянно такие озарения посещают !
Например, я знаю почему муслимы такие злющие на западную цивил-ю :
Им же бедным приходится по-ночам в 3 часа соскакивать и молиться !
А потом попробуй усни...
Ну уснул, а утром встать ...ну ни как ...
Приходится им просыпать всё на свете !
А запад сладко спит, рано встаёт, и ему бог подаёт !
kablan
11 апр, 2012 08:49 (UTC)
Re: Классно ! Классно ! Супер ! Супер !
И не только поэтому. Им много чего нельзя. Например, пить спиртное или красиво одеваться. Ясен пень - обидно, когда им нельзя, а другим можно. Им плохо обьясняют, что за свои испытания в жизни им положен вечный рай, когда грешникам нифига не выгорит. Иначе наоборот - жалели бы иноверцев и радовались своему счастью.
posiltorg
11 апр, 2012 09:26 (UTC)
Re: Классно ! Классно ! Супер ! Супер !
Конечно, конечно... причин еще много...
но ведь сон - это ж наше фсё !
А прглазеть по-сторонам (в первопрестольной) это тоже наше ФСЁ !
( 17 комментариев — Оставить комментарий )